Особенности ремонта карданных валов
Проблема обслуживания и ремонта карданных валов в регионах Беларуси является достаточно острой. В первую очередь, это касается автомобилей иностранного производства – при стоимости до нескольких тысяч долларов и ввиду огромного их разнообразия, ни одно предприятие не в состоянии держать на складах такой обширный ассортимент. При этом заказ оригинального карданного вала от производителя требует соблюдения больших сроков, а фирменные СТО не ремонтируют, а обменивают целиком неисправные, а это приводит к значительным материальным затратам. Многие в таких случаях обращаются к гаражным «умельцам» и, в итоге, получают еще более значительные проблемы.
Карданные валы современных автомобилей – высокотехнологичный, конструктивно сложный узел транспортного средства. Шарнирные соединения, объединенные точно отбалансированной трубой необходимой длины, представляют собой фланец-вилки, приварные вилки и шлицевое соединение через крестовины. Такая конструкция позволяет передавать крутящий момент от коробки передач на редуктор моста. Для автомобилей больших габаритов применяют составную карданную передачу из нескольких частей на подвесных подшипниках.
Выход из строя любого из элементов карданного вала приводит к ремонту.
Причины поломки карданного вала
Наиболее частая причина – износ крестовин. Их замена – специфическая операция, для которой требуется специальное оборудование и подготовка механика. При установке новой крестовины гаражные «специалисты» закрепляют ее в вилках сваркой, а делать это необходимо вальцовкой. Сварка однозначно выводит из строя упорную пластмассовую шайбу обоймы вилка, а в некоторых случаях, расплавившись, попадает между иголками подшипника, выводя и его из строя. При отсутствии специального инструмента практически нереально обеспечить и точную геометрическую посадку крестовины, что приводит к дисбалансу.
Дисбаланс – это наиболее разрушительное явление, приводящее к повышенной вибрации, дополнительной нагрузке на шарниры, деталям трансмиссии, картера сцепления и элементов ходовой части автомобиля. Для устранения появления дисбаланса необходима балансировка карданных валов, что просто невозможно в гаражных условиях.
Балансировка выполняется с помощью современного компьютеризированного оборудования, что позволяет гарантировать исправность кардана и других запасных частей, примененных при ремонте. Наше оборудование позволяет проводить балансировку карданов весом до 250кг и длиной до 5ти метров.
Применение бывших в употреблении узлов для ремонта карданов очень редко позволяет решить имеющиеся проблемы. Износ деталей, применяемых для вторичного ремонта, возможен только при условии отсутствия радиального и осевого люфтов, целостности шлицевых соединений и отсутствии геометрической кривизны трубы кардана и вмятин на ее поверхности.