Ремонт и обслуживание ГМП Амкодор ТО-18, ТО-28

Состав гидромеханической передачи

 

Гидромеханическая передача Амкодор ТО-18 без отключения моста. Общий вид.

1 – золотник включения быстрой нейтрали; 2 – золотник изменения направления движения; 3 – золотник включения передач переднего хода; 4 – рычаг переключения диапазонов (Р – рабочий, Т – транспортный); 5 – фильтр тонкой очистки; 6 – место подсоединения выхода из насоса на магистральный фильтр; 7 – место подсоединения входа из магистрального фильтра в ГМП; 8 – место подсоединения выхода из ГМП в теплообменник; 9 – место подсоединения входа из теплообменника в ГМП; 10 – заливной трубопровод; 11 – щуп; 12 – место подсоединение прибора измерения главного давления; 13 – датчик прибора измерения температуры; 14 – место подсоединения прибора измерения давления смазки; 15 – отдушина; 16 – пробка сливная; 17 – коробка передач; 18 – насос; 19 – блок клапанов; 20 – распределитель; 21 – клапан смазки; 22 – всасывающий трубопровод; 23 – плита; 24 – гидротрансформатор; 25 – место подсоединения прибора измерения давления на выходе из ГТ; 26 – место подключения прибора диагностического манометра I (III) передачи ПХ; 27 – место подключения диагностического манометра II (IV) передачи ПХ; 28 – место подключения диагностического манометра передач ХЗ; 29 – место подсоединения прибора для измерения давления на входе в ГТ.

Передача гидромеханическая Амкодор ТО-28

 

1 –  вал промежуточный; 2 – вал ведущий; 3 – шайба; 4 -, 12 -, 17 – болт;  5 – вал обратного хода;  6 -, 9-, 13 -, 19 -, 26 -, 28 – прокладка; 7 – крышка картера; 8 -, 15 – пробка; 10 -, 14 -, 27 – крышка; 11   – шайба пружинная; 16 – втулка; 20 – кольцо маслосъемное; 21 – кольцо уплотнительное;  24 – накладка; 25 – колпачок; 29 – корпус фиксатора; 30 – шайба уплотнительная; 31 – пружина фиксатора; 32 – толкатель; 33 – шарик; 34 – гайка; 35 – шпилька; 36 – шток переключения III передачи; 37 – болт стопорный; 38 – вилка; 39 – вал ведомый

Неисправности ГПМ. Устранение 

Неисправность.

Причина

Устранение

При нейтральном положении рычага смены направления движения погрузчик движется назад или вперед.

Спекание дисков.

Разборка ГПМ. Замена износившихся или поврежденных деталей.

Увеличилось время трогания или переключения передач.

1. Засорения фильтроэлемента фильтра тонкой очистки.

2. Изношенность или повреждения уплотнения цилиндров фрикционов и турбинного вала.

1. Замена фильтроэлемента.

 

2. Разборка ГМП.  Замена деталей.

Не включается одна из передач.

1. Произошло засорение фильтроэлемента фильтра тонкой очистки.

2. Изношенность или поврежденность уплотнения цилиндров фрикционов и турбинного вала.

2. Заменить фильтроэлемент.

 

 

2. Разобрать ГМП. Заменить неисправные детали.

Давление в магистрали питания ГТ выше допустимого.

1. Засорение теплообменника или магистрали его соединения.

2. Произошло заклинения золотника клапана смазки.

1. Очистка или замена теплообменника и его магистрали.

2. Разборка клапана, промывка деталей, регулировка.

Быстро повышается температура масла при движении погрузчика на горизонтальном участке дороги.

1. Произошло повреждение деталей ГТ.

2. Заклинила муфта свободного хода реактора.

3. Отсутствие или низкое давление масла в ГТ.

1. Проверка на наличие алюминиевой стружки в фильтрах и падение давления в ГТ. Возможно потребуется разобрать ГТ и заменить поврежденные детали.

2. Разобрать ГТ и заменить неисправные детали.

3. Добавить масло.

Отсутствие или низкое давление в ГТ.

1. Неисправность насоса или его привода.

2. Изношено или повреждено уплотнение ступицы насосного колеса. Утечка по соединению «кожух ГТ/насосное колесо».

3. Заклинил золотник клапана смазки.

1. Проверка насоса или его привода. По результатам проверки заменить насос или неисправные детали привода.

2. Разборка ГМП. Замена изношенных или поврежденных деталей. Проверка затяжки болтовых соединений. Возможно понадобится заменить уплотнительное кольцо.

3. Разобрать клапан, промыть детали, выполнить регулировку.

Резкое понижение давления масла в главной магистрали при включении передачи.

Износ или повреждение уплотнения цилиндров фрикционов и турбинного вала.

Разборка ГМП. Изношенные или поврежденные детали заменить.

Давления масла в главной магистрали при нейтральном положении рычага смены направления движения значительно отличается от технических условий.

1. Засорение фильтроэлемента полнопоточного фильтра.

2. Засорение сетки фильтра-маслозаборника.

3. Заклинил золотник клапана главного давления.

1. Замена фильтроэлемента.

2. Очистить сетку.

3. Разобрать клапан, промыть детали, выполнить регулировку.

 

Клапан поддерживающий 

 

1 – пробка; 2 – шайба уплотнительная; 3 – золотник; 4 – втулка; 5 – шайба пружинная; 6 – болт; 7 – шплинт; 8 – корпус; 9 – прокладка; 10 – гнездо пружины; 11 – кольцо; 12 – шайба регулировочная; 13 – пружина клапана; 14 – кольцо; 15 – кольцо замковое пружинящее; 

Обслуживание гидромеханической передачи Амкодор ТО-18 

Перед обслуживанием ГМП следует тщательно очистить и помыть. ТО нужно выполнять в таких условиях, которые исключают попадание пыли и грязи на соприкасающиеся поверхности узлов и механизмов. 

Обслуживание гидромеханической передачи предусматривает:

  • проверка уровня масла;
  • замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки;
  • промывка фильтрующего элемента масляных фильтров;
  • замена масла;
  • проверка и регулирование осевого зазора в конических подшипниках согласующей передачи;
  • каждый месяц перед работой погрузчика проверять уровень масла в ГМП; осмотр соединений всех маслопроводов;
  • появившуюся течь масла из ГМП и теплообменника, а также из соединений трубопроводов, следует устранять.

Установка ГМП Амкодор ТО-18, ТО-28

 

1 –  болт;  2 – кронштейн; 3 – гайка; 4 – шплинт; 5 – передача гидромеханическая; 6 – шайба; 7 – болт; 8 – кронштейн; 9 – штифт; 10 – рычаг; 11 – редуктор отбора мощности на аварийный насос руля.