Ремонт турбокомпрессоров
3 мая 2017 г.
Ремонт турбокомпрессоров
Турбокомпрессор (турбина, турбонагнетатель) - сложный механизм, предназначенный для повышения отдачи силового агрегата и уменьшения потребления горючего. При появлении неполадок в его работе или неисправности потребуется ремонт.Ремонт турбокомпрессора требует применения множества технологических решений, специального инструмента, навыков и знаний. Это означает, что с такой проблемой лучше обратиться в автосервис, где опытные специалисты по отработанной методике выполнят ремонт, проведя предварительно автодиагностику, и выявят все имеющиеся неисправности авто.
Выбор автосервиса стоит производить исходя из доступных рекомендаций, советов друзей и собственной интуиции. Основная задача – выбрать автосервис с возможностью качественного ремонта турбокомпрессора и технического обслуживания автомобиля.
К основным факторам выбора автосервиса должны относиться наличие специализированного участка ремонта турбокомпрессора, оснащенного необходимыми техническими средствами и возможностями. Так же помещение участка ремонта должно быть идеально чистым – попадание соринок и иных веществ, не предусмотренных в конструкции, в дальнейшем приведет к его поломке. Специалисты СТО должны обладать соответствующей квалификацией. При выполнении всех этих условий можно доверить ремонт турбины мастерам этого автосервиса.
Виды ремонта турбокомпрессора зависят от степени поломки (изношенности деталей)
Наиболее быстрый вид ремонта – замена конкретной изношенной (неисправной) детали.Восстановительный вид ремонта турбины заключается в ремонте изношенных деталей методом шлифовки, полировки, расточки этих деталей до ремонтного размера и установки новых.
Капитальный вид ремонта – замена целого картриджа. При таком ремонте от старой турбины остаются улитки, крепежные элементы, актуатор (клапан сброса давления), остальные детали заменяются новыми. За 1-2 часа рабочего времени получается практически новый турбокомпрессор.
Капитальный ремонт турбокомпрессора предусматривает обязательный перечень операций.
Производится полная разборка турбины, все комплектующие компрессора проходят тщательную очистку. Проводится проверка среднего корпуса, при необходимости его расточка до ремразмера или полная замена при невозможности восстановления. Турбинное колесо с валом также шлифуется или заменяется. Компрессорное колесо меняется по мере надобности. Для подготовленных деталей подбираются комплекты компрессионных колец и подшипников, после сборки балансируют весь ротор в сборе (турбинное колесо с валом – втулки дистанционные – колесо компрессора - крепежная гайка). Сборка картриджа обеспечивается при помощи специального оборудования.
Используя специальный стенд, имитирующий реальный режим работы турбокомпрессора, проверяют балансировку собранного картриджа и утечку масла.
Отремонтированный турбокомпрессор нуждается в обкатке и соблюдении специальных условий – нельзя резко менять режим движения и превышать скорость более 100 км/ч в пределах одной тысячи километров после ремонта.