Модернизированные модели трактора Беларус

21 ноября 2017 г.

Трактор «Беларусь» модели МТЗ-2, выпускавшийся до 1957 г., подвергся коренной модернизации. На его базе созданы новые модели: МТЗ-5, МТЗ-5Л, МТЗ-5М и МТЗ-7. По сравнению с трактором МТЗ-2 они более совершенны по конструкции, имеют повышенные технико-экономические, эксплуатационные и другие показатели.

Трактор МТЗ-5

На тракторе МТЗ-5 установлен модернизированный двигатель Д-40К мощность которого повышена до 45 л. е., удельный расход топлива снижен до 210 г/э.л.с.ч. Износостойкость двигателя повышена, снижен вес двигателя. Трактор оборудован более совершенной муфтой сцепления, валом отбора мощности с независимым приводом, усовершенствованной гидросистемой. Ходовая система улучшена за счет изменения конструкции передней оси и установки передних колес увеличенных размеров с пониженным давлением воздуха в шинах. Значительно повышена износостойкость деталей силовой передачи и ходовой системы в результате широкого применения поверхностной закалки деталей с нагревом ТВЧ (токами высокой частоты). На тракторе установлен более мощный генератор (180 вт), количество фар увеличено до четырех. Вес трактора снижен на 250 кг. По сравнению с трактором МТЗ-2 трактор МТЗ-5 более универсален, он хорошо агрегатируется с большим количеством навесных, полунавесных и прицепных сельскохозяйственных машин, в том числе со многими уборочными и другими машинами, требующими привода рабочих органов от вала отбора мощности. На тракторе установлена гидросистема НС-37 с двумя выносными цилиндрами. Эксплуатационные качества трактора МТЗ-5 значительно выше, чем у трактора МТЗ-2.

Трактор МТЗ-5Л

В тракторе МТЗ-5Л осуществлена дополнительная модернизация конструкции ряда механизмов, а также введены новые узлы. Установленный на тракторе двигатель Д-40Л по сравнению с двигателем Д-40К трактора МТЗ-5 имеет более высокие технико-экономические показатели: удельный расход топлива снижен до 205 г/э.л.с.ч и дополнительно снижен вес двигателя; вместо четырехплунжерного топливного насоса установлен малогабаритный одноплунжерный насос1. Введено ножное, сблокированное с ручным управление подачей топлива. Трактор оборудован десяти-скоростной коробкой передач с диапазоном скоростей от 1,37 до 22,3 км/час. Дифференциал имеет автоматическую блокировку, управляемую ножной педалью. Изменена конструкция и приводного шкива, к тому же он устанавливается на задней стенке корпуса трансмиссии и приводится от вала отбора мощности. Дорожный просвет под передней осью трактора увеличен и выполнен почти таким же, как под рукавами полуосей задних колес. Размеры передних и задних колес по сравнению с колесами трактора МТЗ-5 увеличены, давление воздуха в шинах задних колес снижено до 1 кг/см2. Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической навесной системой, принципиально отличной от гидросистемы трактора МТЗ-5. На трактор установлена легкая съемная закрытая кабина, приспособленная к переоборудованию в полузакрытую и в тент. В связи с установкой на тракторе ряда новых узлов и механизмов расположение некоторых органов управления и отдельных агрегатов изменено. Трактор оборудован звуковым электросигналом и штепсельной розеткой. Вес трактора по сравнению с трактором МТЗ-2 снижен па 370 кг. Значительно улучшены условия труда тракториста. Усовершенствования, внесенные в конструкцию трактора, позволяют широко использовать его не только на сельскохозяйственных работах, но и в транспортных целях.

Трактор МТЗ-5М

Трактор МТЗ-5М отличается от трактора МТЗ-5Л тем, что вместо пускового бензинового двигателя для запуска дизеля установлен электростартер. В связи с этим в конструкцию отдельных деталей двигателя — головку блока, картер маховика и др. — внесены некоторые изменения:
- Двигателю с электростартерным пуском присвоена марка Д-40М;
- Электрооборудование трактора МТЗ-5М двенадцативольтовое;
- Генератор постоянного тока с реле-регулятором; аккумуляторные батареи емкостью 135 а-ч;
- Система электроосвещения и сигнализация на тракторе МТЗ-5М по сравнению с трактором МТЗ-5Л более совершенны.

Трактор МТЗ-7

Трактор МТЗ-7 является модификацией базовой модели (МТЗ-5М). Он характерен тем, что все четыре колеса его ходовой системы являются ведущими. Благодаря этому трактор имеет более высокие тягово-сцепные качества и повышенную проходимость на влажных и слабых грунтах. Новыми механизмами в тракторе МТЗ-7 являются: передний ведущий мост, раздаточная коробка и связывающая их карданная передача. В остальном трактор МТЗ-7 не имеет принципиальных отличий от трактора базовой модели.

Источник: www.traktora.org