Как выбрать навигатор для трактора

21 декабря 2017 г.

Прогресс и высокие технологии существенно облегчают нашу жизнь, в самых разных ее проявлениях, например, в быту, на больших и малых производствах и даже в сельском хозяйстве. И если раньше земледелие проводилось исключительно силами человека и животных, то сегодня повсеместно используются разнообразные земледельческие машины и высокотехнологичное оборудование. В частности, примером такого полезного и, вне всякого сомнения, высокотехнологического оборудования можно назвать навигатор для трактора (система параллельного вождения), позволяющий машине двигаться по установленному заранее маршруту.

Преимущества навигации для тракторов очевидны всем тем, кто умеет считать деньги и любит грамотно распределять и экономить свои финансы. Так, например, навигационные приборы позволяют:

  • Экономить топливо и ГСМ.
  • Оптимизировать движение техники внутри поля и с одного поля на другое.
  • Увеличить загрузку техники в 2, а то и в 3 раза.

Как итог – явная экономия денежных средств!

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Система параллельного вождения представляет собой установку специального визуального экрана – курсоуказателя, контроллера и приемника GPS. Данная система позволяет запомнить необходимый курс, направляя трактор параллельно заранее проложенной линии. Следование назначенной траектории или отклонение от нее будет отображаться на экране.

При этом навигация позволяет проводить не только прямолинейную обработку поля, но и криволинейную, минимизируя вероятность возникновения пропусков между соседними рядками. Т.е. урожай будет собран практически на 100%.

По итогам проведенной работы тракторист получит полный отчет, выведенный на монитор.

КАКИЕ ВИДЫ НАВИГАЦИИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ СУЩЕСТВУЮТ?

В настоящий момент существует два основных вида навигации для тракторов – автопилот и система параллельного вождения.

Автопилот позволяет снизить нагрузку на человека (тракторист будет только разворачивать технику). Также благодаря автопилотированию можно выполнять работы, например, во время плохой видимости (мелкого дождя, тумана и даже ночью), что существенно повышает производительность труда и позволяет пускать транспорт для круглосуточной работы (конечно, если позволяет его конструкция).

Однако, каждая из представленных на рынке навигационных систем отличается по тем или иным характеристикам и неплохо было бы узнать, на какие параметры обращать внимание и какие нюансы учитывать при их приобретении.

КАЧЕСТВЕННЫЙ ДИСПЛЕЙ

Дисплей является одним из важнейших элементов системы параллельного вождения, от качества которого напрямую зависит удобство работы.

Качественный дисплей должен быть:

  • Ярким и контрастным – информация должна легко читаться даже в солнечную погоду. Матовый экран не будет бликовать на солнце. Также желательно наличие в девайсе функции управления яркостью подсветки и ночной режим, чтобы снижать нагрузку на глаза механизатора.
  • Большим и широкоформатным. Возможность увидеть больше – лучший контроль параллельного вождения.
  • Прочным и защищенным. Корпус должен быть защищен от влаги и пыли, а материалы, используемые в устройстве – 100% высокого качества.

ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

Важно, чтобы все элементы управления были максимально удобно расположены, просты и понятны. Обратите внимание на размер кнопок (крупные или мелкие), язык меню и пр. Навигатор для трактора полностью должен соответствовать фразе «сделано для людей». Обязательно наличие следующих функций:
 

  • Вождение «По прямой». Здесь все понятно – рисуем линию А-В и устройство выстраивает остальные параллельные прямые для вождения.
  • Режим «Произвольного вождения». Первая поездка на тракторе может быть выполнена по криволинейной траектории, после чего устройство выведет подсказки для продолжения вождения, копируя траекторию, по которой только что ехала техника.
  • Возможность «Продолжить» любой участок, сохраненный в памяти прибора.
  • Возможность ручного «Редактирования полей» с вставкой обработанных участков, различных отметок, измерением площади и пр.
  • Возможность просматривать выполненные работы на ПК.

АНТЕННА

От антенны зависит качество сигнала и соответственно точность выполнения работ. Важно понимать, что «удивительный» навигатор со встроенной антенной, предлагаемый вам «с рук» по скидке, в 99% не будет точным, поэтому не экономьте и приобретайте системы, погрешность которых не превышает 0,5 метра. В таких устройствах погрешность на линии составит не более 15-20 см.

ЦЕНА

Важный параметр, который, к сожалению, лучше всего исследовать самостоятельно. Навигатор должен обладать высоким качеством и доступной (желательно не завышенной) ценой, поэтому рекомендуем внимательно изучить рынок и самостоятельно сделать соответствующие выводы.

НЕБОЛЬШОЕ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

В целом, если сравнивать результаты обработки полей с навигатором и без оного, то можно наглядно увидеть экономию денежных средств. Обычно, при обработке поля стандартным способом по внешним ориентирам пропускается около 5% посевов. При этом около 10% подвергаются двойной обработке. Т.е. необработанные посевы в итоге погибают, ну а повторная обработка может испортить часть урожая (в зависимости от типа веществ) или дать перерасход удобрений.

  • Вождение «По прямой». Здесь все понятно – рисуем линию А-В и устройство выстраивает остальные параллельные прямые для вождения.
  • Режим «Произвольного вождения». Первая поездка на тракторе может быть выполнена по криволинейной траектории, после чего устройство выведет подсказки для продолжения вождения, копируя траекторию, по которой только что ехала техника.
  • Возможность «Продолжить» любой участок, сохраненный в памяти прибора.
  • Возможность ручного «Редактирования полей» с вставкой обработанных участков, различных отметок, измерением площади и пр.
  • Возможность просматривать выполненные работы на ПК.
  • Любой грамотный фермер скажет, что приобретение дорогой техники не рентабельно, если водить ее как попало, поэтому рекомендуем использовать GPS-навигацию на полях и наслаждаться полученными преимуществами в виде экономии расхода топлива и ГСМ, а также оптимизации передвижения трактора внутри поля или с одного поля на другое.
Источник: http://traktoramtz.ru