Чем промыть топливный фильтр дизельного двигателя трактора
Рассмотрим сей вопрос на примере двигателей Д240, одним из важнейших компонентов, обеспечивающих бесперебойное функционирование которых, является так называемый фильтр-отстойник или, по-научному, фильтр грубой очистки топлива. В его состав входят смонтированные в корпусе стакан с успокоителем и, собственно, сам фильтр с распределителем топлива.
В процессе эксплуатации, при заправке тракторов, используемая солярка попадается не всегда качественной. Иногда она содержит мелкие механические примеси (мусор). Эти частицы, попадая в систему впрыска, могут стать причиной достаточно серьезных неисправностей, вплоть до выхода из строя форсунок.
Для того чтобы избежать этой участи, предусмотрены процедуры по обслуживанию фильтрующих элементов топливной системы.
Во время ТО-1 (60 часов) из фильтра необходимо сливать отстоявшийся мусор. Для этого его очищают щеткой или ветошью от грязи и открутив резьбовую пробку в донышке стакана, сливают отстоявшийся мусор до того момента, пока не польется чистое топливо.В период проведения ТО-3 (960 часов) или по мере необходимости отстойник необходимо промывать.
Последовательность действий такова:
- Краником перекрывается подача топлива.
- Очищается наружная грязь с фильтра.
- Откручиваются болты для того, чтобы отсоединить нажимное кольцо.
- Вытаскивается стакан.
- Отсоединяется фильтрующий элемент, с него снимается распределитель.
- После этого необходимо тщательно вымыть фильтрующий элемент в керосине или дизельном топливе (чистом), установить на него распределитель и затянуть элемент с помощью ключа до упора. Стакан промывается также в солярке или керосине, после чего устанавливается на штатное место, предварительно удостоверившись в целостности прокладки.
- После промывки система заполняется топливом и проверяется свободное прохождение солярки через фильтр.